Домой Новости Причины расказачивания

Причины расказачивания

154
0

24 января депутат Государственной думы Российской Федерации Пётр Водолацкий внёс предложение о признании 2019 года годом памяти геноцида казаков, имея в виду годовщину известного декрета от 24 января 1919 года, изданного советской властью, о так называемом расказачивании. Якобы, с тех пор начались миллионные жертвы среди казачьего населения Дона и Кубани.
Каким было войско Донское к концу – XIX началу XX века, к революционным событиям? На Дону тогда жили далеко не одни казаки. Всего население Области войска донского составляло 4 миллиона человек, из которых только 42,5 процента были казаками. Более 1 миллиона 200 тысяч составляли иногородние: местные и приезжие крестьяне, рабочие, горожане, шахтеры, металлурги. При этом казаки обладали колоссальными земельными привилегиями. На душу мужского казачьего населения в среднем приходилось 12,8 десятин земли и на хозяйство около 50 десятин земли, в то время как обычные крестьяне располагали 1,3 десятинами, а среди иногородних почти половина не имела земельных наделов, другие имели очень маленькие наделы и не имели лошадей.
Казаки были не очень заинтересованы в том, чтобы расставаться со своими землями после того, как советская власть издала декрет об отмене сословий, потому что казаки были именно сословием. Первым декретом советской власти был Декрет о земле, по которому земля перераспределялась по едокам. Казачья верхушка, владевшая сотнями и десятками тысяч десятин, на которых работали обычные крестьяне, создававшие хозяевам огромные состояния, расставаться с ними не хотела.
До декрета о расказачивании имело место вооруженное выступление атамана Каледина, который ещё в 1918 году вместе с Деникиным организовал первый фронт против Советской власти. Этот мятеж закончился для организаторов плохо, Каледина и его подручного Краснова арестовали, затем отпустили под честное слово, что они никогда больше не будут бороться с Советской властью. Но затем был организован донской мятеж. С Дона белоказачья верхушка повела наступление на Советскую власть. Эта калединская авантюра полностью, потому что бедное казачество и иногороднее крестьянство, составлявшие большинство населения на Дону, отказались поддерживать мятеж казачьих верхов. Неудача выступления привела к тому, что Каледин пустил себе пулю в висок.
Краснову повезло больше, потому что в это время германские войска начали наступление. Он быстро договорился со своими бывшими противниками в Первой мировой войне, предал Россию и провозгласил Дон отдельной державой, установив на германских штыках свою власть.
Краснов вместе с немцами установил настоящую военную диктатуру, провозгласив, что только казакам принадлежит земля и власть, а все остальные находятся как бы в гостях. Именно Краснов попытался отломить Дон от России. Впрочем, и эта попытка оказалась неудачной, потому что в Германии началась революция и немецкие войска ушли с оккупированных земель. Краснову стало не на кого опираться, а казаки, вернувшиеся с фронта, как писал сам Краснов, вернулись поголовно красными и отказались поддерживать его авантюру.
Тогда пришлось белогвардейцам уйти на Кубань и вести войну оттуда. И только в 1919 году, а уже прошло больше года с тех пор, как Каледин и Краснов с окружающими их белыми из верхушки казачьего войска устроили террор на донской и кубанской земле, советская власть была вынуждена подписать декрет о расказачивании.
Декрет об отмене сословий уже отменил и казачье сословие, а расказачивание было в первую очередь направлено против белоказачьей верхушки, которая составляла мощнейшую капиталистическую прослойку. Советская власть не могла с этим мириться, тем более что казачья старшина уже год активно боролась против нее, в том числе при помощи иностранцев, сначала немцев, а потом и французов.
Нужно напомнить всем любителям так называемых белых казаков и так называемого геноцида казаков (никакого геноцида не было в силу отсутствия предмета геноцида, так как сословие исчезло, да и люди в подавляющем большинстве не выступали против советской власти) о судьбе Каледина и Краснова. Один застрелился, а другого повесили. В XXI веке возрождение сословного феодального казачества, о котором мечтают их нынешние наследники, невозможно, это реакционный шаг, шаг назад, которому не бывать в силу объективных, в первую очередь, экономических, исторических причин.

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here