Пятница, Ноябрь 16, 2018

«В истории меньше крови, а больше дружбы, потому, что если было бы наоборот, - история давно бы окончилась». (Б.Б. Пиотровский)

Популярно об истории

Внутренние противоречия в адыгских обществах в середине XIX в.

Мнение о едином адыгском обществе, в течение нескольких десятилетий боровшемся с экспансией России на Северо-Западном Кавказе, опровергается фактами довольно частых выступлений крестьян против своих владетелей и периодическими обращениями черкесских князей к российским властям за помощью в усмирении бунтовавших крепостных.

Письма имама Шамиля

Переписка Шамиля и представителей государств Востока и Европы, у которых он искал поддержки для борьбы с Россией, показывает, что все стороны этого процесса рассматривали друг друга исключительно в качестве временных союзников, с помощью которых старались добиться, прежде всего, собственных целей. Это и явилось главной причиной общей неудачи.

Устройство имамата Шамиля и причины его падения

Поднявшись на гребне нарастающей борьбы народа, «благочестивые таррикатисты» создали военно-административную систему, которая со временем изменила свое содержание, превратилась в военно-теократическое государство - имамат - со своей иерархией. Во главе этого государства стоял имам Шамиль.

Кабарда в Кавказской войне

История опровергает попытки национально ориентированных историков исказить факт участия кабардинцев на стороне России в так называемой Кавказской войне. Как отмечает А.Смирнов: «Что касается кабардинского народа, то он решительно стоял за сближение с Россией. Об этом свидетельствует секретное донесение генерала Потапова от 8 апреля 1769 г., основанное на письмах кабардинского князя Коргоки Татарханова.

Взаимосвязи русских и горцев в первой половине XIX в.

В первой половине XIX в., в процессе присоединения Северного Кавказа к России и активным переселением на эту территорию русского населения, укрепились взаимные экономические, хозяйственные и культурные связи горских народов с русскими.