Домой Популярно Состоялся 25-й Международный семинар научно-педагогической Школы В.Б. Виноградова, посвященный ее 60-летнему юбилею

Состоялся 25-й Международный семинар научно-педагогической Школы В.Б. Виноградова, посвященный ее 60-летнему юбилею

462
0

В сборнике семинара, изданном в г. Москве, и на заседаниях этого научного форума приняли участие ученые – историки и археологи – из Армении и России (гг. Армавир, Краснодар, Славянск-на-Кубани, Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Электрогорск, Губкин, Нальчик, Владикавказ, Махачкала), представляющие вузы и НИИ, учреждения народного образования. В начале семинара к его участникам с приветствиями обратились руководители научных структур ВУЗа, его отдельных подразделений, и кафедр исторического факультета АГПУ (к.и.н., доценты Л.Н. Хлудова и И.А. Грицких, к.и.н. Е.А. Гурова), представители общественных и культурно-просветительских организаций Средней Кубани (зам. атамана Лабинского отдела Кубанского казачьего войска, д.п.н., профессор С.Н. Лукаш; директор Лабинского музея краеведения им. Ф.И. Моисеенко, президент Центра развития гражданского общества Краснодарского края В.А. Бережная), а также спонсор мероприятия к.и.н., гендиректор ООО «Стальтрейд» (г. Москва), выпускник истфака АГПУ Д.С. Дударев. Они указали на значение Кавказоведческой Школы в научной жизни Кубани и Северного Кавказа, а также почеркнули роль ее во многом уникального опыта для научно-педагогической работы в вузах, а также развёртывания образовательной и просветительской работы на Кубани. Выступающие подчеркнули большой личный вклад д.и.н., профессора Виталия Борисовича Виноградова – патриота и государственника — в создание многонационального коллектива ученых, которые в своей исследовательской деятельности охватывают большой период в истории северокавказского региона – от эпохи бронзы до конца XIX – начала XX вв., его огромное влияние на их творческие и личные судьбы. Ученые из гг. Ростова-на-Дону (к.и.н. Л.С. Ильюков, Южный научный Центр РАН), Пятигорска (д.и.н., профессор Ю.Ю. Клычников, ПГУ; к.и.н. С. Н. Савенко, заслуженный работник культуры РФ, Пятигорский краеведческий музей), Владикавказа (к.и.н., доцент Г.Н. Керцева, старший научный сотрудник института истории и археологии РСО – Алания), Славянска-на-Кубани (к.и.н., доцент А.Н. Рябиков, зав кафедрой Славянского-на-Кубани филиал Куб. ГУ), ученые из АГПУ, д.и.н., профессора Н.Н. Великая и А.Л. Пелих, к.и.н., доценты А.А. Цыбульникова и В.В. Назарова, и др.), член Союза Писателей России, известный деятель российского казачьего движения Н.М. Еремин (г. Губкин), указывали на большую эрудицию и личное человеческое обаяние В.Б. Виноградова. Его глубокий и пристальный ум, богатая интуиция позволили привлечь к научным исследованиям многие десятки молодых людей, поднять целые пласты в историческом кавказоведении и археологии, сформировать внушительный корпус исследователей (под руководством В.Б. Виноградова защитили свои кандидатские и докторские диссертации около 40 человек). О жизненном пути отца и огромном влиянии на своих детей рассказал один из сыновей В.Б. Виноградова, А.В. Виноградов, депутат Армавирской городской Думы четырех созывов.
С коллективным докладом четырех профессоров (С.А. Голованова, Н.Н. Великая, Б.В. Виноградов, С.Л. Дударев) выступил нынешний руководитель Кавказоведческой Школы д.и.н., профессор С.Л. Дударев (Русское географическое общество), который рассказал об основных этапах истории этого коллектива, выросшего из студенческого научного кружка молодых энтузиастов в одну из ведущих научных школ региона и страны, и главных направлениях вклада данного научного сообщества в историческое и археологическое кавказоведение, которые можно охарактеризовать так:
1. Отстаивание русско-северокавказского историко-государственного единства;
2. Доминанта многонационального российского государства;
3. Исследование российскости и ее роли в судьбах страны;
4. Интеграционный принцип в понимании всемирной истории;
5. Видение прошлого Северокавказского региона через судьбы и свершения национальных представителей российской общественно-политической и культурной элиты;
6. Борьба против этномифов в региональной истории;
7. Пропаганда исторических знаний в вузовской аудитории и СМИ.

Представители Школы опубликовали многие сотни книг, монографий, и научных статей в научных изданиях России и дальнего зарубежья. Они постоянно участвуют в исследованиях по грантам, цель которых – раскрытие тех или иных проблем социополитической, экономической и культурной истории Кубани и Северного Кавказа, в преломлении задач патриотического воспитания молодого поколения россиян. В рамках Школы по-прежнему готовятся кадры высокой научной квалификации для российской образовательной сферы.
Гости и армавирские ученые выразили надежду, что коллектив Школы и далее будет демонстрировать высокую эффективность в научной и педагогической деятельности и участвовать в решении главных проблем, стоящих перед российскими образованием и наукой, в условиях современных вызовов, когда Россия вновь отстаивает перед всем миром свое историко-государственное единство и культурную самобытность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here